Реакции молодых учителей на неожиданные ситуации в классе
Известно, что в начале работы в школе приемы и способы контроля психических состояний у учителей складываются стихийно (начинающие учителя совершенно не владеют методами саморегуляции).
Степень проявления эмомотивных реакций зависит от способности к самоконтролю эмоциональных состояний. Это подтверждено экспериментом, в котором принимали участие 30 учителей школ Коломны (со стажем от 7 до 22 лет) и 30 студентов Коломенского государственного педагогического университета.
Во время бесед с учителями и студентами педагогических вузов, согласившимися рассказать о своих проблемах, выяснилось, что:
– 10 % студентов не принимают никаких мер, чтобы погасить в себе злобу, раздражение, агрессию, обиду, возникающие непосредственно на уроке («Оно должно пройти само...»);
– 15 % студентов предпочитают немедленную разрядку («Выгоню из класса...», «Уйду из класса сам...», «Разобью какой-нибудь предмет...», «Заплачу...»;
– 63 % студентов используют отключение, переключение («Отвернусь к окну...», «Дам самостоятельное задание...»);
– и лишь 10 % студентов применяют паузы, самоконтроль, самовнушение, юмор.
("Психологический журнал", Т2,2002)
Известно, что в начале работы в школе приемы и способы контроля психических состояний у учителей складываются стихийно (начинающие учителя совершенно не владеют методами саморегуляции).
Степень проявления эмомотивных реакций зависит от способности к самоконтролю эмоциональных состояний. Это подтверждено экспериментом, в котором принимали участие 30 учителей школ Коломны (со стажем от 7 до 22 лет) и 30 студентов Коломенского государственного педагогического университета.
Во время бесед с учителями и студентами педагогических вузов, согласившимися рассказать о своих проблемах, выяснилось, что:
– 10 % студентов не принимают никаких мер, чтобы погасить в себе злобу, раздражение, агрессию, обиду, возникающие непосредственно на уроке («Оно должно пройти само...»);
– 15 % студентов предпочитают немедленную разрядку («Выгоню из класса...», «Уйду из класса сам...», «Разобью какой-нибудь предмет...», «Заплачу...»;
– 63 % студентов используют отключение, переключение («Отвернусь к окну...», «Дам самостоятельное задание...»);
– и лишь 10 % студентов применяют паузы, самоконтроль, самовнушение, юмор.
("Психологический журнал", Т2,2002)
Комментариев нет:
Отправить комментарий