воскресенье, 14 марта 2010 г.

Дети 8 и 12 лет учатся разными способами

Дети 8 и 12 лет учатся разными способами
Дети 8 и 12 лет учатся разными способами:             
восьмилетние усваивают знания, когда получают одобрение какого-нибудь действия, а двенадцатилетние – когда получают указания на собственные ошибки, говорится в статье, опубликованной голландскими учеными в журнале Journal of Neuroscience.
Известно, что люди постоянно учатся, особенно дети. При обучении возникает обратная связь: человек получает информацию о правильности своего действия или его ошибочности. Голландские физиологи исследовали влияние этих сообщений на процесс обучения, измеряя активность головного мозга с помощью магнитно-резонансной томографии.
В исследовании принимали участие три группы человек: дети 8–9 лет, дети 11–12 лет и взрослые 18–25 лет. Всем участникам давали систему заданий на установление правил. Если решение было правильным, на экране компьютера появлялась галочка, а если нет – крестик. Во время выполнения заданий ученые измеряли активность участка коры головного мозга, ответственного за обучение.

Выяснилось, что у восьмилетних детей этот участок становится активным, если они видят, что сделали что-то правильно. При получении отрицательного сигнала активность в этом участке мозга не возникала. У двенадцатилетних детей и у взрослых наблюдалась обратная картина: центры обучения активизировались при сообщении об ошибке и мало реагировали на сообщение о том, что все сделано правильно.

«Дети восьми лет учатся очень эффективно, но, оказалось, они делают это другим способом – не так, как старшие дети. Взрослея, человек перестает думать в терминах «хорошо» и «не очень хорошо», а начинает анализировать собственные ошибки», – считает один из авторов исследования доктор Эвелина Крон, слова которой приводятся в сообщении Лейденского университета.

По ее словам, информация «ты сделал правильно» проще, чем информация «ты сделал неправильно». Обучение на ошибках требует более сложных навыков – например, нужно уметь спросить себя, что именно было сделано неправильно и как это произошло. Как считают ученые, результаты исследования помогут учителям лучше понимать психологию детей и находить эффективные методы обучения для каждого возраста.


РИА «Новости».

Комментариев нет:

Отправить комментарий