понедельник, 4 января 2010 г.

Реакции молодых учителей на неожиданные ситуации в классе

Реакции молодых учителей на неожиданные ситуации в классе

Известно, что в начале работы в школе приемы и способы контроля психических состояний у учителей складываются стихийно (начинающие учителя совершенно не владеют методами саморегуляции).



Степень проявления эмомотивных реакций зависит от способности к самоконтролю эмоциональных состояний. Это подтверждено экспериментом, в котором принимали участие 30 учителей школ Коломны (со стажем от 7 до 22 лет) и 30 студентов Коломенского государственного педагогического университета.


Во время бесед с учителями и студентами педагогических вузов, согласившимися рассказать о своих проблемах, выяснилось, что:


10 % студентов не принимают никаких мер, чтобы погасить в себе злобу, раздражение, агрессию, обиду, возникающие непосредственно на уроке («Оно должно пройти само...»);


15 % студентов предпочитают немедленную разрядку («Выгоню из класса...», «Уйду из класса сам...», «Разобью какой-нибудь предмет...», «Заплачу...»;


63 % студентов используют отключение, переключение («Отвернусь к окну...», «Дам самостоятельное задание...»);


– и лишь 10 % студентов применяют паузы, самоконтроль, самовнушение, юмор.


("Психологический журнал", Т2,2002)

Комментариев нет:

Отправить комментарий