tag:blogger.com,1999:blog-8121551252604156172.post1307052671625165483..comments2023-01-28T11:11:26.365+03:00Comments on Блог учителя математики: ОТЕЛЬ ГИЛЬБЕРТАВиктория Поповичhttp://www.blogger.com/profile/01149146980301988625noreply@blogger.comBlogger6125tag:blogger.com,1999:blog-8121551252604156172.post-36449373262047159962015-07-30T09:51:31.821+03:002015-07-30T09:51:31.821+03:00Вообще-то, Гильберт придумал свой отель чтобы пока...Вообще-то, Гильберт придумал свой отель чтобы показать, чем отличается бесконечность от любого конечного числа. Так что писать 4=8 он не стал бы. А вот то, что мощность счётного множества не изменится, хоть при прибавлении 4, хоть 8 - это даAlexey Izvalov mobilehttps://www.blogger.com/profile/14137287557461407578noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8121551252604156172.post-61541361733297545582013-07-12T14:58:35.668+04:002013-07-12T14:58:35.668+04:00Ваш ответ неприемлем.
Не следовало бы так аргумен...Ваш ответ неприемлем.<br /><br />Не следовало бы так аргументировать, типа «это все равно бесконечное количество гостей».<br /><br />Оно конечно, утверждения истинны:<br />Целое число плюс один — это тоже целое. Бесконечность плюс один — тоже бесконечность.<br />Однако подумайте внимательно: о чём здесь идет речь, и как эти аргументы вы используете. <br /><br /><br />Уважаемая Виктория Попович. <br />Вопрос на засыпку «отеля Гильберта»:<br />1) Гостиница — она хоть и бесконечная, но вот стоит себе и всё.<br />А вот гости прибывают в нарастающем количестве. Бесконечное количество гостей нарастает большими темпами, например, в форме степенной функции.<br />Вопрос: какая математическая проблема соответствует этим условиям?<br /><br />Еще задача:<br />2) Нет, не просто так приехал бесконечный автобус гостей. Каждый постоялец гостиницы пригласил еще пятерых (не суть важно кого). И эти новые гости прибыли к конкретному номеру гостиницы (т.е. к одному месту отеля — пятеро) и хотели бы поселиться в этом бесконечном отеле Гильберта.<br />Считать умеете, посчитайте, что получится, если применить «ваш» Гильбертовский метод переселения постояльцев.<br /><br />И еще одна:<br />3) Почти всё по условию Гильберта, только вот на предложение «достаточно попросить каждого гостя из комнаты n переместиться в комнату n*2», каждый из этих гостей ответил: — «Хорошо, как только указанный вами номер освободится, я начну переселение».<br />Вопрос Гамлетовский: быть или не быть. Переселение будет или не будет?<br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8121551252604156172.post-80894253419598420662013-07-08T14:32:57.386+04:002013-07-08T14:32:57.386+04:00Нелепо всё это.
Есть математика по Ломоносову — ее...Нелепо всё это.<br />Есть математика по Ломоносову — ее изучение «ум в порядок приводит»;<br />а есть математика по Гильберту (и ему подобным), от которой ум деградирует.<br /><br />Более того, все понимают, что две бесконечные экскурсии больше чем одна, а бесконечное их количество несоизмеримо больше (поэтому-то и соответствующий вопрос был задан). И даже если ученик не возражает преподавателю, то всё равно внутренне он почувствует фальшь в том, что мол «это все равно бесконечное количество гостей». И от того, что уважаемый и заслуженный преподаватель врёт, в итоге кто-то станет моральным инвалидом.<br /><br />Такая математика нам не нужна. <br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8121551252604156172.post-8122220540820964462013-05-12T15:44:08.258+04:002013-05-12T15:44:08.258+04:00Вот вы учитель математики высшей квалификации отве...Вот вы учитель математики высшей квалификации ответьте на два вопроса как математик.<br />1) Неважно кто из гостей куда селится и переселяется. Смотрим общее количество.<br />Условие задачи: отель полон. Прибыло бесконечное количество гостей, которых куда-то заселили (или может даже «бесконечное количество экскурсий, в каждой из которых бесконечное число участников»).<br />Вопрос: где расположилось избыточное количество гостей, если они перемещаются по указанной вами схеме? Причем смотрим не каждого в отдельности, а где они все.<br /><br /><br />2) Вопрос на засыпку.<br />Вот вы учитель и ваш ученик выдал следующее.<br /><br />4=8<br />5=5+1<br />На вопрос, почему у тебя 5 равно шести, он отвечает, что, мол, а неизвестно какое там значение, а может и шесть. Каковы ваши действия?<br /><br />Дополнительное условие на засыпку: имя этого ученика Давид Гильберт.<br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8121551252604156172.post-77818376172765220212012-11-08T17:53:30.314+04:002012-11-08T17:53:30.314+04:00Этот комментарий был удален автором.Виктория Поповичhttps://www.blogger.com/profile/01149146980301988625noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8121551252604156172.post-14650507100518866412012-10-09T16:55:34.989+04:002012-10-09T16:55:34.989+04:00А если явится бесконечное количество экскурсий, в ...А если явится бесконечное количество экскурсий, в каждой из которых бесконечное число участников?Alexey Izvalovhttps://www.blogger.com/profile/06496976639746323771noreply@blogger.com